НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Последние нормативные документы)

Новое в российском законодательстве в области образования!!!

Изменения в Постановление правительства №661  от 05.08.2013 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ" (ПП №2 от 8 января 2018 года) 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 2 утверждены изменения в Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. № 676 уточнён порядок согласования проектов ФГОС профессионального образования с советами по профессиональным квалификациям (при наличии) и Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. В частности, установлен 30-дневный срок для проведения экспертизы проектов ФГОС советами по профессиональным квалификациям. Также в документ внесено положение об обязательном учёте мнения Национального совета при рассмотрении проекта ФГОС Советом Минобрнауки России по федеральным государственным образовательным стандартам.

Утверждённый проект Постановления Правительства был одобрен Национальным советом в марте 2017 г.

Также 29 ноября 2017 г. Председателем Национального совета А.Н. Шохиным была подписана новая редакция Межведомственного регламента взаимодействия участников процесса актуализации ФГОС профессионального образования на основе профессиональных стандартов, в котором учтён новый порядок экспертизы и согласования ФГОС. Новая редакция регламента подписывается Министром образования и науки России О.Ю. Васильевой.

 

Текст Постановления размещён на официальном сайте Правительства Российской Федерации (http://government.ru/docs/30937/).

 

Cборник лучших практик «Развитие практико-ориентированного профессионального образования» (Лучшие практики)

Подготовка кадров является составляющей профессионального образования как единого целенаправленного процесса воспитания и обучения и направлена на формирование у обучающихся навыков с целью применения полученных в образовательных организациях теоретических знаний в конкретной производственной ситуации.

Перемены, происходящие в общественном развитии, изменяют спрос на квалификационную структуру профессиональных кадров, требуя от них профессиональной мобильности и совершенства, необходимости постоянно обновлять свои знания. Изменения в квалификационной структуре профессиональных кадров влияют на совершенствование целей и доступа обучения, содержание образовательных программ, определение их типа и продолжительности, формы организации учебного процесса и технологии обучения, формирование стратегии ресурсного обеспечения сферы образования, в том числе, на кадровую политику регионов РФ.

Важным государственным нормативным документом, регламентирующим развитие системы СПО в Российской Федерации, является "Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы" (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 №349-р) (далее – Комплекс мер).

Данным документом предусмотрено внедрение практико-ориентированной (в т.ч. дуальной) модели обучения в СПО, которая требует новых форм работы и форматов взаимодействия. В соответствии с мероприятиями Комплекса мер, запланированными на 2017 год, подготовлены два методических сборника:

Распространение положительного опыта реализации образовательных программ СПО, ДПО и ПО, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии.

Развитие практики создания структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в  организациях, обеспечивающих  cовмещение теоретической подготовки с практическим обучением.

В сборники вошли лучшие практики, обобщенные и систематизированные в рамках деятельности Агентства стратегических инициатив, Национального агентства развития квалификаций, Центра развития профессионального образования Московского Политеха, Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО за 2017 год. 

Методические рекомендации  по совершенстованию СПО с использованием результатов проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства по наиболее востребованным и перспективным профессиям (Письмо МОН 06-2069 от 28.12.2017) 

ПИСЬМО от 9 ноября 2017 г. N 05-500 «О направлении методических рекомендаций по осуществлению федерального государственного надзова в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам професмсионального обучения» (ПИСЬМО МОН 05-500 от 09.11.17)

 

ПИСЬМО от 27.02.2018 № 06-341 "О направлении методиченских рекомендаций по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ПИСЬМО МОН 06-341 от 27.02.2017)