Домой
Библиотека Проект ФГОС 11.02.04 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Проект документа

Проект ФГОС 11.02.04 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Основной файл документа

7 ноября 2019
Обсуждение документа
Доброго времени суток. Прочитал два стандарта 11.02.16 и 11.02.04. Это должно быть два разных стандарта, а по набору компетенций разницы между ними никикой нет. Хотелось бы увидеть адеватный стандарт в соответствии с названием специальности. Кроме этого специальность называется РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ УПРАВЛЕНИЯ КОСМИЧЕСКИМИ ЛЕАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ И СИСТЕМАМИ. Именно про это направление в компетенции ни слова. Надо его переделывать и привести в соответсвие название специальности и компетенции. Кроме этого основыными предметами в данной специальности является Основы радиотехники, который почему то в старом стандарте отсутсвует. С наилушими пожеланиями...
Что касается названия специальности. Здесь можно согласиться в следующей редакции: Радиотехнические системы и комплексы управления космическими летательными аппаратами.
Что касается дисциплины Радиотехнические цепи и сигналы, согласен с Вами. Это основы радиотехники и ее желательно добавить.
Особенности специальности мы старались показать в Профессиональных модулях Проекта...
это можно сделать за счет вариативных часов стандарта...
При формулировании профессиональных компетенций не
рекомендуется производить прямой перенос элементов профессиональных
стандартов (ОТФ, трудовых функций, трудовых действий) в качестве
формулировок профессиональных компетенций, за исключением случаев, когда
такой перенос позволяет впоследствии сформулировать индикаторы
достижения, которые возможно сформировать доступными в образовательном
процессе средствами, и избежать формулирования большого количества
однотипных профессиональных компетенций.
Это идет самой первой компетенцией (выписка из проекта нового стандарта): 3.4.1. Выполнение сборки и монтажа электронных приборов, устройств и узлов радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов
ПК 1.1. Выполнять сборку и монтаж электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации.
ПК 1.2. Выполнять настройку и регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации
Другими словами утеряны компетенции по разработке простых узлов и узлов небольшой сложности (выписка из актуального стандарта):
5.2.1. Разработка несложных функциональных схем
радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в
радиотехнических комплексах и системах управления космическими
летательными аппаратами.
ПК 1.1. Разрабатывать несложные схемы радиоэлектронных
приборов, аппаратов и устройств.
ПК 1.2. Разрабатывать конструкции и рабочие чертежи функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами.
ПК 1.3. Осуществлять технический контроль соответствия качества разработанных функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры установленным нормам.
В условиях практико-ориентированного обучения нельзя исключать компетенции, которые были ранее.
Основные виды деятельности в новом проекте:

1.Выполнение сборки и монтажа электронных приборов, устройств и узлов радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов
2.Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов, устройств и узлов радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов
3.Проектирование электронных приборов и устройств радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов на основе печатного монтажа
4.Проведение испытаний опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов
5.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Перечень компетенций в соответствии с новым проектом:

3.4.1. Выполнение сборки и монтажа электронных приборов, устройств и узлов радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов
ПК 1.1. Выполнять сборку и монтаж электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации.
ПК 1.2. Выполнять настройку и регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации

3.4.2. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов, устройств и узлов радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов
ПК 2.1. Проводить техническое обслуживание электронных приборов, устройств и узлов в соответствии с регламентом ТО и правилами эксплуатации
ПК 2.2. Производить диагностику работоспособности электронных приборов, устройств и узлов средней сложности
ПК 2.3. Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными микропроцессорными системами устройств средней сложности для выявления и устранения неисправностей и дефектов

3.4.3. Проектирование электронных приборов и устройств радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов на основе печатного монтажа
ПК 3.1. Разрабатывать структурные функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств
ПК 3.2. Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов электронных приборов, узлов и микросборок средней сложности
ПК 3.2. Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.

3.6.4 Проведение испытаний опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов.
4.1. Выполнять сборку, монтаж, наладку опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств.
4.2. Измерять параметры и характеристики радиоэлектронных приборов и устройств при проведении испытаний.

По логике сначала должны идти: проектирование, сборка и монтаж, испытания, обслуживание. Все должно быть так, как должно быть на всех стадиях разработки изделия. Единая система конструкторской документации (ГОСТ 2.103 - 68) предусматривает пять стадий или этапов разработки конструкторской документации для производства:
• Техническое задание
• Техническое предложение
• Эскизный проект (разработка узлов, расчеты и документации на новое изделие)
• Технический проект (сборка, монтаж, испытания, контроль параметров)
• Рабочая документация
Кроме того в п. 4.1 написано: 4.1. Выполнять сборку, монтаж, наладку опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств, а в п.11 написано: ПК 1.1. Выполнять сборку и монтаж электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации. Зачем два раза писать про сборку и монтаж? В п.4.1 сборку и монтаж необходимо исключить.
....и вообще очень странно все.
Читаем внимательно:
1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
29.Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
Контролем и измерением должен заниматься старший техник, так как в соответствии с проектом стандарта «Проведение испытаний опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов» - занимается «Старший радиотехник»
Вот компетенции данного модуля:
3.6.4 Проведение испытаний опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов.
4.1. Выполнять сборку, монтаж, наладку опытных образцов разрабатываемых электронных приборов и устройств.
4.2. Измерять параметры и характеристики радиоэлектронных приборов и устройств при проведении испытаний.
Получается так, что радиотехник не должен уметь делать контроль параметров деталей и узлов? А как же: «1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
29.Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования»

Вывод: надо еще глубоко перерабатывать стандарт. Он не готов к применению.
Однако есть предложение и выход из ситуации с минимальными потерями! Предлагаю в базовый уровень включить модули ПМ01, ПМ03, ПМ04, ПМ05, а в углубленнный уровень ПМ01, ПМ02, ПМ03, ПМ04, ПМ05. То есть убрать ремонт. Все равно параметры ремонта могут быть известны, тольк после испытаний, так как только там могут быть вявлены "тонкие места". С уважением, ....