20 декабря 2018г. прошло заседание федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 27.00.00 Управление в технических системах. В работе приняли участие 37 педагогических работников среднего и высшего профессионального образования, представители работодателей со всех уголков страны: Санкт - Петербург, Пермь, Уссурийск, Екатеринбург.
Пленарное заседание открыла председатель ФУМО по УГПС 27.00.00 Управление в технических системах, директор ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства», О.В. Бурганова и отметила значимость деятельности Федерального учебно-методического объединения для обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 27.00.00 Управление в технических системах.
Ольга Владимировна выступила с докладом о результатах деятельности ФУМО за три года и обозначила направления работы ФУМО на предстоящий период, а также обозначила концепцию развития СПО в России до 2024года, которая была представлена в Москве 12 ноября 2018 года на III Всероссийском форуме федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования. Вручила благодарственные письма Министерства Просвещения РФ членам ФУМО Меньшиковой С.Н., заместителю директора по УМР колледжа железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» и Еньшиной М.Л. методисту ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» за вклад в деятельность ФУМО в системе СПО по УГПС, также вручила Грамоту призера всероссийского конкурса «Передовые практики методических разработок 2018 для системы среднего профессионального образования» в номинации «Передовая практика организации самостоятельной работы обучающихся по новым, наиболее востребованным профессиям и специальностям СПО» Фроловой С.Ю., преподавателю ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства».
Далее с докладом на тему Методология дистанционной оценки демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на примере компетенции «Облицовка плиткой» выступил Марков М.В., заместитель директора по учебно - производственной работе ГАПОУ СО радиотехнический колледж им. А.С.Попова, руководитель проектов ООО «Сервис газификация». Марк Вячеславович представил планируемую модель организации и проведения ДЭ при удаленной оценке. Главное отличие от существующей оценки в том, что независимые эксперты находятся непосредственно на своих рабочих местах (без отрыва от производства).
Лихачева Вера Александровна, заместитель директора по учебной и инновационной работе ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства», презентовала модель центра опережающей профессиональной подготовки в Свердловской области на базе колледжа.
Далее Игнатченко Ольга Аркадьевна, начальник отдела организации образовательной деятельности Института технологий открытого образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», доцент, к.ф.-м.н. выступила с докладом на тему Цифровизация деятельности СПО с использованием онлайн-курсов. Цель приоритетного федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн человек к концу 2025 года.
Во второй половине заседания работа велась по секциям.
На первой секции обсуждался современный подход к организации и методическому сопровождению образовательных программ СПО
Модератором секции выступила Бурганова Екатерина Николаевна, начальник отдела по развитию дополнительного образования ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Обсуждались такие вопросы, как:
Внедрение современных практико-ориентированных методик в образовательный процесс - докладчик Бурганова Екатерина Николаевна, начальник отдела по развитию дополнительного образования ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Применение сервиса QUIZIZZ для проведения викторин и тестов – докладчик Журлова Екатерина Юрьевна, преподаватель ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Конвергенции в дисциплинах колористика и живопись – докладчик Юдина Наталия Алексеевна, преподаватель ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Формирование коммуникативных навыков студентов в рамках внеучебной самостоятельной работы - докладчик Султанова Ольга Александровна, преподаватель СПб ГБПОУ «Политехнический колледж городского хозяйства»
Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках теоретического обучения - докладчик Позднякова Любовь Петровна, преподаватель ГБПОУ СО «УрТАТиС»
Информационная эвристика, как составляющая дисциплины «Введение в специальность и основы исследовательской деятельности» - докладчик Маринина Ирина Владимировна, преподаватель ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Вторая секция была отведена для проектирования образовательных программ в условиях реализации Приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» в рамках повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций.
Модератором курса выступила Тобина Ольга Николаевна, заведующий библиотечным медиацентром ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Тема 1. Педагогический дизайн онлайн курса: как обеспечить эффективность самостоятельной работы студентов - лектор Мартынова Екатерина Васильевна, главный специалист научно-образовательного центра «Онлайн - образование» Института технологии открытого образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Тема 2. Проектирование образовательных программ СПО с включением онлайн курсов в учебный процесс
Курс 2.1. Проектирование и разработка онлайн-курса на платформе Moodle – лектор Яковлева Екатерина Евгеньевна, преподаватель ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»
Курс 2.2. Массовые открытые онлайн-курсы в учебном процессе СПО – лектор Кириллов Владислав Андреевич, преподаватель ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства
На третьей секции: Демонстрационный экзамен - инновационный инструмент независимой оценки качества подготовки специалистов. Прошло повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций» по программам повышения квалификации с использованием электронного обучения, ДОТ
Модератор секции - Лихачева Вера Александровна, заместитель директора по учебной и инновационной работе ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» выступила с докладом:
Влияние на изменение организационных установок в деятельности образовательных организаций и потенциальных работодателей независимой оценки квалификаций в ходе демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.
Далее Нельмина Марина Владимировна, старший методист ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» и Картавченко Ирина Витальевна, начальник информационно-вычислительного центра ГАПОУ Свердловской области «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» провели вводное занятие: Демонстрационный экзамен: современный подход к оцениванию результата обучения.
В завершении дня прошло подведение итогов, ответы на вопросы, анкетирование участников, экскурсия по образовательному учреждению.
Принятые на заседании решения станут основой деятельности федерального УМО в последующий период.